Маркетинговые исследования и стратегия
Jobs to be done
Люди давно общаются, ходят по ресторанам, путешествуют, оплачивают счета и передвигаются по городу. Но за последние 10 лет они стали это делать по-другому.
Для хранения информации люди пользовались дискетами, CD-дисками, флэшками и другими носимыми устройствами. Главная задача проста и неизменна — хранение информации. Производители увеличивали емкость устройств, улучшали внешний вид.
В 2012 г. пришел Google Drive и "уволил" их.
Jobs to be done — методология, которую мы используем, чтобы посмотреть на ваши продукты глазами клиентов и структурировать полученную информацию.
JtbD помогает:
- сделать востребованный продукт
- выбрать верное позиционирование на рынке
- сформулировать стратегию маркетинга и продаж
Customer Journey Map
Недостаточно решать проблему клиента только в одном месте.
Оплата коммунальных платежей — это не только перевод денежных средств, но и передача показаний счетчиков, получение чека, решение вопросов с управляющей компанией и даже оплата детского сада или школы.
На каждом из этапов потребитель может столкнуться с проблемой или, наоборот, с решением, которое будет превосходить его ожидания.
CJM подробно покажет весь путь клиента и его эмоциональное состояние на каждом этапе. Вы сможете понять какие точки контакта наиболее критичны и что нужно сделать, чтобы клиент оставался довольным,
Англ.: «Работа, которая должна быть выполнена».
JtbD — методология проведения интервью.
Англ.: «Карта путешествия клиента».
CJM — описание взаимодействия клиента с продуктом.
Понимание клиентов, их поведения и мотивов — ключ к стратегии вашего продукта и его маркетинга. В центре исследования стоят задачи клиентов и их путь, позволяющий определить проблемные точки в взаимодействии с ними.